Организация «Международный евразийский форум «ТАКСИ» обратилась к министру экономического развития РФ Максиму Орешкину с просьбой дополнить государственные меры поддержки микробизнеса программой развития легкового такси.
Сфера такси на 90-95% представлена микробизнесом. И она оказалась за рамками работы по перезагрузке государственных мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Целесообразно предусмотреть, по аналогии с программой поддержки фермеров, и программу развития такси в регионах Российской Федерации.
Сегодня ни в одном субъекте Российской Федерации, кроме Москвы, не существует государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, направленных на субсидирование лизинга или кредита транспортных средств такси.
В Москве за шесть лет действия программы средний возраст легковых машин такси снизился с 5 до 2,8 года. Московский парк такси стал одним из самых молодых в Европе. В регионах парк обновляется медленно из-за отсутствия доступа к лизингу и дешевым кредитам. По экспертным оценкам, распространение программ льготного лизинга или кредитования для обновления парка легковых такси на всю Россию позволит увеличить спрос на новые легковые автомобили до 100 тысяч транспортных средств ежегодно.
По опыту Москвы, возможность обновления автопарков положительно влияет на рынок такси. В регионах тоже можно улучшить качество сервиса, увеличить количество предпринимателей, готовых работать в такси, создать новые рабочие места. В итоге выиграют все: пассажиры будут довольны услугой, водители смогут работать на новых машинах, а региональные бюджеты получат дополнительные налоговые отчисления.
АНО «МЕФТ» и сервис заказа такси «Максим» выразили готовность принять участие в этой работе.